Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
официальный сайт

Не всякая вывеска – реклама!

  • 19 июля 2019

    Не всякая вывеска – реклама!

    Актуальные темы

    МУГИСО были получены разъяснения ФАС России по вопросам квалификации конструкций, содержащих меню предприятий общественного питания. Согласно п1 ст3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. К такой рекламе мы можем отнести, встречающиеся ежедневно на пути рекламные конструкции сити-формата, рекламу на радио, рекламу, которую транслируют телеканалы, публикации в периодических изданиях и многие другие эффективные способы рекламирования товаров и услуг. Но помимо этого, встречается такой вид информации, который относится к деловому обороту, и не несет в себе цели распространения рекламы. Напротив, для юридических лиц, подобная информация является обязательной к размещению. Так, к обычаям делового оборота относятся: указатели и вывески, не содержащие сведения рекламного характера, коммерческое обозначение организации в месте ее нахождения, информация о режиме работы, информация о товарах и услугах. Использование товарного знака также не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе», в частности ст19 данного закона.

    По мнению специалистов ФАС России, также не относятся к рекламным, конструкции, размещенные в месте осуществления заказа товаров торговой организации, содержащие перечень реализуемых товаров (меню). В таком случае, установка конструкций данного вида, в частности, меню-бордов, подпадает под регулирование правилами благоустройства и земельного законодательства. Согласно статье 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в том числе случаях установки иных объектов, виды которых устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300-ПП, включая информационные табло (стелы). Вместе с тем, требования к конструкциям, не являющиеся рекламными, могут содержаться и в нормативно-правовых актах, издаваемых органами местного самоуправления. Согласно п25 ч1 ст16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства территории городского округа, в частности, вопросы внешнего оформления улиц и зданий.





    Дата создания: 19.07.2019 09:36:07

    Дата изменения: 19.07.2019 09:36:07

Возврат к списку