Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
официальный сайт

Является ли корпоративный флаг средством наружной рекламы?

  • 15 мая 2018

    министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области считает необходимым разъяснить отдельные статьи Закона о рекламе, касающиеся таких средств наружной рекламы как корпоративные флаги, установленные на территориях автозаправочных станций, автоцентров и других учреждений.

    Как показывает практика, часть споров, связанных с рекламными конструкциями, возникает из-за требований о демонтаже именно такой рекламной конструкции как флаг.

    Законодатель по этому поводу говорит следующее. Реклама - это информация, распространенная любым способом и любыми средствами, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему (статья 3 Закона о рекламе). Распространяется наружная реклама с использованием технических средств стабильного территориального размещения, таких как щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронных табло, флаги и иные, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта (часть 1 статьи 19 Закона о рекламе).

    Самовольная установка рекламных конструкций без полученного на то разрешения не допускается, такие конструкции подлежат демонтажу
    на основании предписания Министерства (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).

    Однако, вышеперечисленные правила не действуют, если речь идет не о рекламных конструкциях, а о конструкциях, признаваемых вывесками или указателями, не содержащими сведения рекламного характера. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

    Как указала Федеральная антимонопольная служба России в своем письме от 27.12.2017 № АК/92163/17, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Закона о рекламе на такую информацию не распространяются.

    Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

    Кроме того, не является рекламой размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адресе и режиме работы организации, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится обязательных к размещению в силу закона конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования, не содержится лозунгов, слоганов, а также информации о скидках и акциях.

    Такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой флаг.

    Однако, подобные конструкции, размещенные не на самом здании, а на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

    Таким образом, флаги, содержащие к примеру название торгового центра или офисного здания, названия расположенных в торговом центре или офисном здании магазинов, какие-либо товарные знаки либо название автосалона и товарные знаки реализуемых автомобилей, размещенные на территории прилегающей к торговому центру или офисному зданию, автосалону (в том числе на парковке), строительной площадке являются рекламными конструкциями, поскольку такие конструкции размещаются
    не в месте нахождения организации, то есть не на здании торгового центра, автосалона и т.д.

    Отдельно необходимо оговорить правовой статус флагов на территории авто-заправочных станций (АЗС). Автозаправочные станции являются объектами сервиса автомобильных дорог, и информирование водителей о приближении АЗС или непосредственно на территории АЗС путем установления флага со сведениями о наименовании АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива является сложившимся обычаем делового оборота в этой сфере предпринимательской деятельности, который соответствует требованиям статьи 13 Закона о рекламе и подтверждается сложившейся судебной практикой.





    Дата создания: 15.05.2018 15:29:37

    Дата изменения: 15.05.2018 15:30:29

Возврат к списку